• Услуги участникам госконтрактов
  • Тендерное сопровождение
  • Банковские гарантии

Особенности получения банковские гарантии по 185-ФЗ

Федеральный Закон №185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в июле 2007 года.

Его основная суть и направленность заключается в том, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан в многоквартирных домах, путем системного реформирования ЖКХ.

Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки государства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Законом предусмотрено создание некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки – государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В законе определены компетенция, порядок создания Фонда и его деятельности, а также регулируются отношения между указанным Фондом, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Получателями средств Фонда, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являются субъекты Российской федерации. Средства бюджета субъектов федерации, полученные от Фонда и предусмотренные на долевое финансирование проведения капитального ремонта, распределяются между муниципальными образованиями, которые, в свою очередь, принимают решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами.

В рамках действия Федерального закона № 185-ФЗ могут осуществляться следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыш, подвалов;

- утепление и ремонт фасадов

- другие проектные, оценочные и ремонтные работы, связанные с капитальным ремонтом.

 

Правительством Российской федерации Постановлением от 1 июля 2016 года №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

В качестве специализированной некоммерческой организации выступает региональный оператор, создаваемый субъектом Российской Федерации в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ. Может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет свою деятельность на части территории субъекта РФ.

Одной из обязанностей регионального оператора является осуществления функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, именно региональный заказчик организует и проводит закупки работ, товаров и услуг, необходимых для проведения капитального ремонта.
Закупки осуществляются путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Но при этом в п. 8 Положения указывается, что определение исполнителей по отдельным видам работ проводится только в форме электронного аукциона. Это требование распространяется на следующие виды работ:

- работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

- работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

- работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

- работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

- работы по оценке соответствия лифтов;

- услуги по осуществлению строительного контроля.

Как видно из приведенного перечня, в абсолютном большинстве случаев подрядные организации будут определяться именно в ходе электронных аукционов.

Еще одной особенностью определения подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является предварительный отбор, по результатам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту на территории субъекта федерации, проводившего предварительный отбор.


Как уже отмечалось выше, в большинстве случаев подрядчики для выполнения работ или оказания услуг по капитальному ремонту определяются в ходе электронных аукционов. При этом, с 1 января 2017 года требуется обеспечение заявки для участия в аукционе и обеспечения исполнения договора при заключении договора с победителя аукциона с заказчиком.

Заявки участников аукциона обеспечиваются только денежными средствами. Размер обеспечения заявки должен составлять от 1,2 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - 1 процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Размер обеспечения исполнения договора не может превышать 30% начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Исполнение договора может обеспечиваться банковской гарантией или обеспечительным платежом денежными средствами.

Договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Конечно, если обеспечение исполнения договора составляет существенную сумму, экономически целесообразно оформить банковскую гарантию.Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. Банк, выпустивший гарантию, должен входить в перечень, утвержденный Министерства финансов РФ, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения


Заказчик обязан рассмотреть поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
а) Отсутствие сведений о банке на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет";

б) Наличие информации об отзыве лицензии у банка на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет";

в) Получение уведомления от банка о неподтверждении факта выдачи представленной банковской гарантии и (или) неподтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, сведений о договоре, принципале и прочих условиях) в порядке, установленном пунктом 217 настоящего Положения;

г) Несоответствие размера представленной банковской гарантии капиталу банка, сведения о котором размещены на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети "Интернет", с учетом максимально допустимого числового значения норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, установленного в качестве обязательного норматива Центральным Банком Российской Федерации;
д) Отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
е) Несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.


Информация о банковской гарантии, предоставляемая победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг, должна быть включена в реестр банковских гарантий. В течение одного рабочего дня после включения

сведений и документов в реестр банковских гарантий банк направляет заказчику выписку из реестра банковских гарантий.

К сожалению, такого реестра пока нет, поэтому на практике при заключении договора победитель предоставляет заказчику скан-копию банковской гарантии, а заказчик связывается с банком-гарантом и проверяет наличие выданной гарантии.

В дальнейшем победитель передает заказчику подлинник банковской гарантии.

Если Ваша компания не сможет своевременно, в установленные законом сроки, предоставить обеспечение договорных обязательств, или предоставленная банковская гарантия не отвечает предъявляемым к ней требованиям, это будет расцениваться как уклонение от заключения контракта.

Как следствие, Ваша компания не только не сможет заключить выгодную сделку, но и попадет в реестр недобросовестных исполнителей, а это не позволит в будущем принимать участие в государственных закупках. Поэтому необходимо заранее решить вопрос обеспечения исполнения договора.

Специалисты Finance Expert в кратчайшие сроки и на лучших условиях подберут для Вашей компании Банк для выпуска гарантии, проконсультируют по любым вопросам и помогут с оформлением необходимых документов.

Рекомендуем посмотреть:

Яндекс.Метрика